Журнал №190, июль 2019

10 выдающихся ученых, погибших при странных обстоятельствах

Популярная Механика
16 августа 2016
/upload/iblock/4ad/4ad7c926372c840df3cc5e06dd08f727.jpg
За первые 16 лет XXI века в новостях нередко можно было прочесть про очередную внезапную смерть какого-либо видного ученого. Кто-то был убит, другие погибали вследствие несчастных случаев или при обстоятельствах, напоминающих таковые.
Родни Маркс Австралийский астрофизик погиб от отравления метанолом 12 мая 2000 года. Официальная версия предполагает самоубийство, но многое в этом деле осталось загадкой. Незадолго до смерти Маркс работал на Национальный научный фонд в рамках исследовательского проекта в Антарктике. Представители ННФ крайне неохотно давали показания, что изрядно затрудняло расследование. Дон Уайли Тело известного биофизика обнаружили в Миссисипи 20 декабря 2001 года. В ФБР заключили, что смерть была наступила в результате случайного падения с моста, однако в деле осталось множество вопросов. На рубашке Уайли отсутствовала пуговица, угол падения был достаточно необычным, а мост, с которого он упал, был защищен довольно высоким ограждением. Полиции и ФБР также не удалось выяснить, чем Уайли занимался в течение четырех часов перед своей гибелью. Считается, что доктор Уайли был одним из немногих ученых, способных разобраться в происхождении сибирской язвы. Бенито Ке Известный цитолог был ограблен и убит на территории Медицинской школы Майами, неподалеку от своей лаборатории, 12 ноября 2001 года. В окрестностях видели четырех мужчин в темной одежде, вооруженных битами. Полиция заявила, что доктор Ке скончался от остановки сердца. Учитывая его работу над многими опасными вирусами, в том числе и ВИЧ, это породило множество слухов. Таня Холзмайер 27 февраля 2002 года генетик Таня Холзмайер открыла дверь, думая, что принесли пиццу, и была убита выстрелом из пистолета в упор. Убийца, ее бывший коллега Гуян Мэтью Хуан, вскоре покончил с собой. Вероятнее всего, он убил Холзмайер из мести за увольнение с работы. Компания PPD Discovery, где они работали, отказалась давать комментарии прессе. Роберт Бургоф Роберт Лесли Бургоф 20 ноября 2003 года был насмерть сбит грузовиком, но не на дороге, а на территории Техасского медицинского центра. Водитель автомобиля скрылся с места преступления. Бургоф был биохимиком, изучавшим вспышки эпидемии гриппа и экспертом по генетическим картам. Андрей Брушлинский и Валерий Коршунов
В начале 2002 года в результате нападений погибли сразу два видных российских ученых: Андрей Брушлинский, директор НИИ психологии РАН, а через несколько дней — заведующий кафедрой микробиологии РГМУ Валерий Коршунов. У двух преступлений было много общего: они произошли в районе Теплого Стана на юге Москвы, обеих жертв до смерти забили бейсбольной битой. Преступники до сих пор не найдены. Юджин Маллов Американский инженер-исследователь и сторонник холодного термоядерного синтеза был найден мертвым на подъезде к своему дому в мае 2004 года. Следствие показало, что его убил сын арендатора вместе со своим другом, инсценировав ограбление. Несмотря на очевидные улики, убийц арестовали лишь через много лет. Джон Маллен В июне 2004 года физик-ядерщик Джон Маллен скончался от отравления мышьяком, подмешанным ему в напиток. Подозрение пало на его девушку, Тамару Ралло, которую затем нашли мертвой в собственном доме. Суда по делу об убийстве Маллена так и не состоялось. Иэн Лангфорд Ведущий исследователь по экологическим рискам в Университете восточной Англии, был найден мертвым в собственном доме 11 февраля 2002 года. Полуобнаженное тело ученого, покрытое ранами, располагалось под креслом. Представители полиции заявили, что раны ученый нанес себе сам – либо же они стали результатом несчастного случая. Чон Им Выдающийся химик и бывший профессор Миссурского университета был убит в 2005 году. Его тело обнаружили пожарные в багажнике горящей машины, на третьем уровне парковки. Судя по ножевым ранениям в грудь, он был мертв еще до пожара. Через 10 лет в убийстве обвинили преступника Тимоти Хоага. Вскоре тот покончил с собой, прыгнув с крыши той же парковки, где погиб Чон Им.