Спецпроект «Россия без мусора»
Происшествия

Амурская тигрица погибла под колесами машины в Хабаровском крае

National Geographic Россия
07 декабря 2020
андрей грачев.jpg
Фото: Андрей Грачев
Водитель, сбивший зверя, сам обратился в полицию после столкновения.

Ранним утром в в Нанайском районе Хабаровского края на малоосвещенной трассе произошла трагедия — машина сбила вышедшую на дорогу самку амурского тигра, сообщает пресс-служба некоммерческого Центра «Амурский тигр».

По предварительным данным, водитель автомобиля не успел вовремя среагировать на оказавшегося на дороге хищника. Обстоятельства ДТП устанавливаются, проводится расследование. На место оперативно прибыли сотрудники полиции, сотрудники Службы охотничьего надзора Хабаровского края и специалисты Центра «Амурский тигр». Они обнаружили тело животного на обочине дороге в нескольких метрах от места столкновения. В результате осмотра оказалось, что тигрица была в хорошей физической форме, упитанной и здоровой.

«Безусловно, это большая трагедия, ведь погибло животное в полном расцвете сил, причем, самка, что трагично вдвойне. Наезд произошел ранним утром, еще до рассвета, на неосвещенном участке трассы. В результате столкновения хищница получила серьезнейшие травмы – удар пришелся прямо в голову, и шансов выжить у нее не было. Мы надеемся на объективное расследование, и со своей стороны окажем посильную помощь, чтобы установить все обстоятельства произошедшего», - комментирует Сергей Арамилев, генеральный директор Центра «Амурский тигр».

В настоящее время устанавливаются обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, решается вопрос о направлении тела хищника на экспертизу в Приморский край.

Амурский тигр – самый крупный подвид тигра на планете. В дикой природе хищник обитает в основном на территории Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей, а в очень небольшом количестве – в Китае и Северной Корее.

В России численность популяции в целом стабильна и даже имеет тенденцию к росту. По данным 2014-2015 года, здесь насчитывалось до 540 особей, а в настоящее время – 580-600 особей. Тем не менее это все равно очень мало. Вид относится к вымирающим и занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы и Российской Федерации.

Около года назад в Приморском крае амурский тигр был убит браконьерами.

«Фотографом года в дикой природе» впервые стал россиянин