Но есть и хорошие новости!
Китайский коронавирус 2020

«Звоните друзьям и занимайтесь спортом»: 5 советов для карантина от космонавта с МКС

30 марта 2020
_--.jpg
Фото: NASA / Bill Ingalls
Федор Юрчихин отлично знает, чем заняться в замкнутом пространстве.

61-летний Федор Юрчихин совершил пять полетов в космосе и провел на Международной космической станции 671 день. Он рекомендует смотреть на карантин с точки зрения потенциальных возможностей и оставаться в позитивном настроении.

1. Дышать воздухом.

«На МКС космонавты работают в инопланетной среде в окружении металла и пластика. Та нет деревьев и растений, кроме тех, которые используются для экспериментов, но мы относимся к этому, как будто это наш дом. Но, вы, ребята, действительно дома! Помните, что в космосе действительно невозможно куда-то выбраться или подышать воздухом. А дома всегда можно открыть окна или выйти на балкон».

2. Звонить друзьям.

«Помните, что у вас есть родственники и друзья, с которыми вы веками не общались, потому что были слишком заняты. Почему бы не взять себе за привычку звонить им каждый день, пока вы находитесь в заключении. Это идеальное время, чтобы общаться с друзьями».

3. Уделить время семье.

«Используйте это время, чтобы установить совершенно другой стиль общения в семье и уделять больше внимания детям».

4. Делать то, на что раньше не хватало времени

«Сейчас самое подходящее время, чтобы вспомнить о своем списке дел: повесьте, наконец, картину на стену, переберите архивы или прочитайте книгу. Позаботьтесь об этом сегодня, потому что, когда карантин закончится, вы не вернетесь к этому снова».

5. Не забывать о здоровье

«Вам не нужно посещать тренажерный зал, чтобы тренироваться хотя бы пару раз в день в течение 30 минут. С современными онлайн-курсами йоги или аэробики вы можете делать это из дома».

В заключение Юрчихин посоветовал относиться к любой ситуации с юмором и позитивом.

«Если вы видите в карантине только плохую сторону, это будет похоже на тюрьму. Так что подходите к этой ситуации с юмором. Юмор должен продлевать жизнь и сокращать время карантина», — уверяет космонавт.

Юрчихин покинул отряд космонавтов 13 декабря 2019 года в 60-летнем возрасте. На его счету девять выходов в открытый космос суммарной длительностью 59 часов 27 минут. Он 98-й по счету отечественный космонавт и 428-й космонавт мира.

Не только люди страдают от карантина — животные в приютах теперь куда больше обделены вниманием и заботой. А ведь они живут «в четырёх стенах» на постоянной основе! Узнайте, как можно скрасить свой карантин вместе с питомцами.