Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Коронавирус 2020

Как частицы вируса SARS-CoV-2 поражают легкие человека: фото

National Geographic Россия
14 сентября 2020
_-------.jpg
Фото: UNC School of Medicine
Ученые получили изображения коронавирусных частиц с высоким разрешением.

Каждая частица вируса SARS-CoV-2 — вирион — представляет собой белковый шарик с шипами, покрывающий генетический материал, шириной около 50-200 нанометров.

Новые поразительные изображения вируса, сделанные биохимиком Камиллой Эре из Медицинской школы Университета Северной Каролины (UNC), показывают, насколько плотно эти микроскопические вирионы могут инфицировать наши дыхательные пути.

Эре и ее коллеги ввели SARS-CoV-2 в лабораторную культуру эпителиальных клеток бронхов человека — клеток, которые создают барьер между воздухом в легких и нашим кровотоком. Они оставили их смешиваться на 96 часов, а затем использовали сканирующий электронный микроскоп для записи результатов.

«Производство вируса составляло приблизительно 3×106 бляшкообразующих единиц на культуру; это открытие согласуется с большим количеством вирионов, продуцируемых и высвобождаемых на клетку», — говорится в исследовании.

_--------.jpg
UNC School of Medicine Вирионы SARS-CoV-2 в легочных клетках

На изображениях синим цветом показаны похожие на волосы структуры, называемые ресничками, желтовато-зеленым — нити слизи, а вирионы SARS-CoV-2 отмечены красным.

Как отмечают исследователи, снимки дают представление о том масштабе, с которым коронавирусные частицы атакуют легкие человека и напоминают о необходимости носить маски и соблюдать социальную дистанцию от других людей.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку COVID-19 пандемией в марте этого года. 13 сентября количество заболевших в мире выросло на 307,9 тысяч человек. Это рекордный суточный прирост. Прошлый максимум был зафиксирован 6 сентября: тогда за день коронавирусную инфекцию выявили у 304,6 тыс. человек.

По официальным данным на 14 сентября, общее количество зарегистрированных случаев коронавирусной инфекции в мире составляет 29,2 миллиона. 934 тысячи человек скончались от COVID-19.