Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Коронавирус 2020

В Европе стремительно распространился новый вид SARS-CoV-2

Михаил Сысоев
29 октября 2020
Впервые его обнаружили у испанских рабочих в начале лета.

Группа испанских и швейцарских учёных опубликовала исследование о возникновении и распространении нового вида SARS-CoV-2 в Европе. Большинство новых случаев заражения коронавирусной инфекцией, зарегистрированных в этой части света с начала лета 2020 года, связывают именно с ним.

Исследователи отмечают, что новый вид вируса впервые выявили в июне в Испании у сельскохозяйственных рабочих, после чего его обнаружили в Швейцарии, Ирландии и Великобритании. В этих странах зарегистрировано 30-40%, 60% и 90% заражённых новым вариантом SARS-CoV-2 соответственно (от общего числа инфицированных COVID-19).

Вирус назвали 20A.EU1. Отмечается, что темпы его распространения крайне велики. Команда учёных изучает 20A.EU1 на предмет мутаций в спайковом белке, который необходим для проникновения в клетки человека. Генетик из Базельского университета Эмма Ходкрофт, руководящая исследованием, заметила, что она не встречала ранее ни одного варианта SARS-CoV-2, который был бы способен на столь стремительное распространение.

«Судя по распространению 20A.EU1, кажется очевидным, что [предпринятые] меры зачастую были недостаточными, чтобы остановить дальнейшее распространение [коронавирусной инфекции] этим летом», — сказала Эмма Ходкрофт.

Исследователи также сошлись в том, что распространению 20A.EU1 поспособствовало «рискованное поведение» отдыхающих и туристов. Новый вид вируса оказался распространен в Латвии, Норвегии, Нидерландах и Франции, а также был зарегистрирован в Гонконге и Новой Зеландии.

Ранее, 16 сентября, представитель ВОЗ в РФ Мелита Вуйнович уже заявляла о новом подъёме распространения COVID-19 в Европе.

Узнайте, как птичье пение изменилось в тишине карантина из-за COVID-19.