Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Происшествия

Пляжи Пхукета закрыли из-за нашествия португальских корабликов

Интерфакс-Туризм
25 сентября 2016
/upload/iblock/0e2/0e26dcbcaa4b341cdb4f2b917500404b.jpg
Фото: commons.wikimedia.org
/upload/iblock/42a/42a4f6ce5eb1faeaaaec384ebd23728d.jpg
Фото: Максим Блинов
Три пляжа на острове Пхукет в Таиланде закрыты для купания из-за нашествия опасных для человека португальских корабликов.
Тот, кто не знаком с биологией португальского кораблика, скорее всего, примет его за медузу. Однако в действительности это не медуза, а колонии организмов, сосуществующих вместе. Как сообщает "Интерфакс-Туризм" со ссылкой на газету Bangkok Post, эти организмы были обнаружены еще в пятницу, 23 сентября, на трех пляжах Пхукета — Найтон, Най-Янг и Лаян. Руководство национального парка Сиринат Киттипат Тарапибан сочло, что появление португальских корабликов опасно для туристов и решило закрыть для купания и любых других водных развлечений все три пляжа, где их видели.
/upload/iblock/b41/b4150eaccb605c40eb7eef2381e8af59.jpg
uk.wikipedia.org
Португальский кораблик представляет собой четыре типа полипа. Первый полип — это газовый пузырь, возвышающийся над водой и позволяющий животному удержаться на плаву. Остальные полипы находятся под водой. Они сгруппированы, но отвечают за разные функции. Полипы дактилозооиды представляют собой ловчие щупальца, отвечающие за оборону португальского кораблика. Они обычно имеют длину 10 метров, но могут достигать и 50 метров. Эти щупальца покрыты ядом, который парализует рыб и других мелких морских существ. Для человека попадание этого яда на кожу вызывает мучительную боль, однако крайне редко — смерть. Сократительные клетки в каждом щупальце перетаскивают пойманную добычу в область полипов третьего типа — гастрозооидов, переваривающих пищу и секретирующих ферменты, которые расщепляют белки, углеводы и жиры. А последний тип полипов — гонозооиды — отвечает за воспроизводство.