Происшествия

Самка редкого носорога утонула в зоопарке, убегая от самца

National Geographic Россия
21 сентября 2021
0001.jpg
На снимке Лимпопо, который стал невольным виновником трагедии
Фото: Wildlands / facebook.com
Животное обессилело в результате погони.

Инцидент произошел в прошлый четверг в зоопарке Wildlands, который находится в нидерландском городе Эммен недалеко от границы с Германией. В зоопарк, где проживали две самки южного белого носорога (Ceratotherium simum simum) — Елена и Захра — временно доставили 19-летнего самца Лимпопо. Раньше он жил в другом нидерландском зоопарке и был «проверенным самцом-производителем», живущим со стадом из шести самок.

Руководство Wildlands рассчитывало, что Лимпопо осеменит Елену и Захру, но произошло непредвиденное. Поначалу все шло по плану — животных поселили в соседние загоны, где они могли познакомиться друг с другом и даже обнюхать.

Встреча была запланирована на утро четверга, когда Лимпопо был допущен на территорию, где паслись самки.

«С этого момента стало неспокойно: обе самки были напуганы самцом, и вместо того, чтобы контактировать с ним, они обе убежали. В результате Лимпопо бросился в погоню. Он казался особенно нацеленным на Елену, потому что она была ближе», — говорится в сообщении зоопарка.

Через 15 минут все животные выглядели истощенными, а Елена соскользнула в неглубокий бассейн, упала на бок и не смогла встать. Сотрудники зоопарка забежали в загон, отпугнули самца лопатой, чтобы подобраться к Елене, но спасти ее не смогли.

«Вы хотели бы прыгнуть туда и поднять ее голову над водой, но вы не можете. Носороги не только очень опасны, но и весят почти 2000 кг», — ветеринар зоопарка Джоб Штумпель.

В зоопарке заявили, что такое взаимодействие самцов и самок «часто требует вмешательства, но никогда прежде оно не было фатальным».

Популяция южного белого носорога, внесенного Международным союзом охраны природы в список «находящихся под угрозой исчезновения», насчитывает около 10 080 особей.

Носорогов убивают из-за их рогов, которые высоко ценятся в Азии и применяются в традиционной медицине.

Разводить носорогов очень сложно, поскольку самка рожает теленка только раз в три-четыре года после 16-месячной беременности.

Всероссийский фотоконкурс «Широка моя страна»: покажите красоту любимых мест