Происшествия

Во французском зоопарке застрелили носорога

National Geographic Россия
09 марта 2017
/upload/iblock/517/5172882a1af909c061c69d6b8ad6b0de.jpg
Фото: Thoiry zoo
Браконьеры ворвались в зоопарк, убили белого носорога выстрелом в голову и спилили бензопилой его рог.
В понедельник, 7 марта 2017 года, сотрудники французского зоопарка в Туари (400 км от Парижа) обнаружили, что четырехлетний белый носорог по кличке Ванс был жестоко убит выстрелом в голову, его большой рог был спилен бензопилой.

По словам полиции и смотрителей, браконьеры не лишили животное второго рога, но повредили его. Вероятно, кто-то помешал им завершить свое дело. Среди других причин – выход техники из строя.

Власти делают акцент на том, что это первый подобный случай в Европе.

Браконьеры сломали решетку у черного входа в зоопарк, затем они взломали две закрытые двери в здании, где находились три белых носорога. "Вероятно, им не хватило времени, чтобы напасть на других", – говорят в полиции.

Информация о жестоком убийстве появилась на странице зоопарка в Facebook. Два других носорога – 37-летняя Грейси и 5-летний Бруно – остались живы.

Носорожий рог – один из самых ценных товаров на экзотическом рынке, где торгуют чудесами природы вроде слоновой кости, пениса тигра и хвоста жирафа. В отличие от рогов многих животных носорожий не является костью. Он состоит в основном из кератина — того самого белка, который входит в состав наших волос и ногтей, — так что, если срезать такой рог, он может отрасти снова.

На черном рынке в ЮАР рог белого носорога стоит 6,5 тысячи долларов за килограмм, а на азиатском — в 5−10 раз дороже, «розничные» же цены и вовсе астрономические. Один самец носорога несет на своей голове 10 килограммов рога — вполне достаточно, чтобы браконьер мог обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь.

Подробнее о нелегальной добыче и торговле носорожьим рогом можно узнать из специального расследования NG.

Специальное расследование NG: смертельные игры