Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Экспедиции

Как выглядит «Титаник» спустя 107 лет после кораблекрушения. Затонувшее судно впервые сняли в 4К

National Geographic Россия
22 августа 2019
Титаник
Исследователи спустились к лайнеру впервые за почти 15 лет.

Ученые, организовавшие экспедицию для предстоящего документального фильма, признались, что были озадачены видом знаменитого судна.

«Самым захватывающим моментом было увидеть, как «Титаник» поглощается океаном, обеспечивая приют для удивительно разнообразного числа животных», – сказал президент Triton Submarines Патрик Лахи.

Исследовательская группа подводных лодок «Тритон» в начале августа провела пять погружений на затонувший корабль, впервые сняв судно в разрешении 4К.

Подвергаясь сильным вихрям и морским потокам, «Титаник» медленно демонтируется солевой коррозией и бактериями. Исследователи сообщили, что знаменитая по фотографиям капитанская ванна полностью исчезла, рухнула передняя мачта, превратились в обломки палубная каюта и капитанский мостик.

Согласно оценкам ученых, к 2030 году или чуть позже весь корабль может исчезнуть, оставив лишь ржавое пятно на дне Атлантики.

Обломки судна покоятся в международных водах на глубине 3800 метров в 530 километрах от острова Ньюфаундленд.

Британский пароход «Титаник», считавшийся крупнейшим пассажирским лайнером в мире, 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом во время рейса в Нью-Йорк и затонул спустя два часа 40 минут. Кораблекрушение унесло жизни полутора тысяч человек.