Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Спелеология
Наука В Чечне нашли гигантскую пещеру
Пещера может стать новой рекордсменкой региона по протяжённости.
Жизнь планеты Пещера как произведение искусства
В нью-мексиканской пустыне есть удивительные пещеры: они состоят из извилистых коридоров и широких залов, высоких колонн и крутых лестниц. Подземные галереи создал скульптур-самоучка за 25 лет работы.
Природа Кунгурская ледяная пещера
В Пермском крае скрывается настоящее чудо природы – Кунгурская ледяная пещера, где круглый год господствует зима.
Природа Пещеры, которые могут светиться
На планете существует несколько морских пещер, известных своим синим «свечением».
Природа Пещеры Китая: империя скал
Лазерный сканер помогает ученым исследовать гигантские пещеры Китая.
Наука Подземные тайны майя
Древние майя оставили немало загадок – чего стоит одно только предсказание конца света. Но их главная тайна – так называемые сеноты. С этими священными колодцами связан секрет возникновения майянских городов-государств, знаменитый календарь майя, астрономия и даже пирамиды. А как именно связаны, сегодня, облачившись в костюмы дайверов, начинают выяснять в недрах сенотов археологи.
Природа Эребус
Мы приехали в Антарктиду, взяв с собой сверла, снаряжение для скалолазания и для спуска в пещеры. В одном из самых холодных уголков планеты команда ученых ищет жизнь, непохожую ни на что и идущую по совершенно иному эволюционному пути, нежели все остальное на Земле. Царство льда и пламени – вулкан Эребус.
Природа Пещерный жемчуг
В карстовых пещерах можно увидеть жемчуг.