Журнал №190, июль 2019

Арктические верблюды

Софья Демьянец
14 марта 2013
/upload/iblock/8fe/8feea2a8e022f0084ba57e121366bd66.jpg
В древние времена верблюды жили в Арктике.
Как известно, современные верблюды предпочитают жаркий климат и населяют засушливые регионы Африки и Азии. Однако их предки, жившие на Земле около 3,5 миллионов лет назад, обитали в редколесье Арктики. Такой вывод сделали палеонтологи, когда изучили обнаруженные на канадском острове Элсмир останки этих животных. «Арктические верблюды» были косматыми гигантами (около 2,7 м в холке), масса которых достигала порой 900 кг. Примерно 45 миллионов лет назад они появились в Северной Америке, а затем некоторые из них по сухопутному мосту перешли из Аляски в Восточную Сибирь и расселились там. Окаменелости растений на острове Элсмир позволили сделать вывод о том, что место обитания древних верблюдов представляло собой негустой лес, сменяющийся торфяниками. Местная температура воздуха в то время в среднем составляла –1,4 °C. И, несмотря на то, что это не такой уж и холодный климат, кое-где земля была покрыта снегом. Интересно, что по соседству с верблюдами-гигантами жили медведи, древний грызун Boreameryx, который по размеру был не меньше борзой, и вымершая трехпалая лошадь, по росту не превышающая пони.