Факт

Факты месяца: древний зверинец, новые чертоги фараонов и скелет листоноса

01 сентября 2021
STOCK_BT_08_2021_Photo 1.jpg
Фото: Калогеро Санторо, университет Тарапака, и Хосе Каприлес, университет штата Пенсильвания
Немного новостей из мира природы и науки – выпуск за сентябрь 2021.

Древний зверинец

В самой засушливой пустыне мира, Атакаме на севере Чили, ученым давно попадались перья тропических птиц, и никто не мог объяснить, как эти перья там оказались. И вот в ходе раскопок памятников древних цивилизаций в Атакаме археологи обнаружили целый «зверинец» – множество мумифицированных попугаев, в том числе из рода ара.

Как показало новое исследование, птиц, вероятно, ловили в Амазонии – более чем за 500 километров отсюда, – после чего привозили в Акатаму: ара ценились за нарядное оперение. Зачем их мумифицировали, остается загадкой – но очевидно, что птицы были символом богатства и статуса.

Встать на крыло

#20 - Bat_highres.jpg
Дорит Хокман и Ванесса Чонг-Моррисон, Кейптаунский университет, с разрешения Nikon Small World

На фото – скелет эмбриона очкового листоноса, представителя одного из видов летучей мыши, распространенных в Южной и Центральной Америке.

Фотограф Дорит Хокман говорит, что формирующееся крыло животного на снимке – хорошая иллюстрация пути, по которому шла эволюция, создавая передние конечности. Это фото – попытка эволюционных биологов разобраться в процессе развития эмбриона и лучше понять, как формируется внешний облик разных представителей животного царства.

National Geographic Россия №212, сентябрь 2021

Подробнее об этом номере

Статья полностью доступна подписчикам онлайн-версии журнала. Оформляя подписку, вы получаете доступ к эксклюзивному контенту из журнала на сайте, а также PDF-версию выпуска.