Факт

Факты месяца: гарнир из водорослей, жук-крепыш и выращенная челюсть

National Geographic Россия
04 июня 2021
MZ3784_20210326_0074.jpg
Фото: Ребекка Хэйл, NGM
Немного новостей из мира природы и инноваций – выпуск за июнь 2021.

Гарнир из хрустящих водорослей

«Морской бекон» содержит много белка, но от бекона в нем одно название.

Ученые из Орегона работают над продуктом, который в будущем должен войти в повседневный рацион людей по всему миру. Водоросль Palmaria palmata встречается на севере Атлантического и Тихого океанов и уже много веков ее употребляют в пищу жители севера Европы, но, к примеру, в США она малоизвестна. Водоросль считается одним из самых перспективных источников белка на планете, ее называют суперфудом будущего и морским беконом. Как продукт Palmaria имеет множество плюсов: водоросль богата белком, витаминами, антиоксидантами и минералами, кроме того, она еще и очень быстро растет.

Исследователи из Морского научного центра имени Марка Хетфилда (Орегон, США) запатентовали разновидность Palmaria, которую можно легко выращивать в аквариумах, используя только морскую воду и солнечный свет. Так же выяснилось, что если водоросль немного поджарить, то на вкус Palmaria напоминает бекон (на фото она лежит рядом с настоящим беконом). Компания Oregon Dulse уже выращивает водоросли на своих плантациях на побережье Орегона: продает Palmaria в рестораны и магазины.

Раздавить не получится

STOCK_MZ3784_BT_06.jpg
Хесус Ривера, лаборатория биомиметики и наноструктурных материалов / Университет Калифорния Ирвайн
National Geographic Россия №210, июнь 2021

Подробнее об этом номере

Статья полностью доступна подписчикам онлайн-версии журнала. Оформляя подписку, вы получаете доступ к эксклюзивному контенту из журнала на сайте, а также PDF-версию выпуска.

Тестируем объективы Nikon в арктических условиях