Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Факт

Гигант из Орегона

27 августа 2012
Самым крупным живым организмом на нашей планете является грибница опенка темного.
Синий кит, самое большое из известных человечеству животных, вопреки распространенному убеждению, не является самым крупным живым существом на планете. Лавры гиганта номер 1 носит... гриб. Вернее, грибница опенка темного (Armillaria ostoyae), которая развивается в лесном заповеднике Малур в американском штате Орегон. Грибница этого живого существа занимает площадь более 880 гектаров, а ее возраст оценивается в 2,4 тысячи лет. Самый крупный живой организм на планете иногда называют орегонским монстром или опенком-монстром, и вовсе не по причине его гигантских размеров. Дело в том, что гигантская грибница, опутывая корни деревьев, вызывает гибель последних. И уже многие из деревьев в заповеднике стали жертвами огромного мицелия. Кстати, именно благодаря массовой гибели деревьев и удалось вычислить гиганта. Привлеченные историей гибели деревьев биологи в 1998 году смогли определить, что грибница опенка из Орегона - это не отдельные скопления, растущие по всему лесу, а гигантский целостный живой организм. Ранее самым большим в мире живым существом считалась грибница опенка темного, произрастающая в штате Вашингтон. Ее размер оценивался в 600 гектаров. Не исключено, что на нашей планете есть и более крупные грибницы, о существовании которых пока неизвестно ученым.