Но есть и хорошие новости!
Факт

Горячая живая вода

Дэвид Куаммен
31 мая 2016
/upload/iblock/3fe/3fe0ad7d03d5769e8c5a60f1ad610a69.jpg
Фото: Майкл Николс
/upload/iblock/400/400ea178729804d7a3a25f8f1eb07783.jpg
В 1966 году Томас Брок вернулся в Йеллоустон со студентом Хадсоном Фризом, и вместе они обнаружили желтую теплолюбивую бактерию, которую Брок окрестил Thermus aquaticus.
Фото: Джилл Скарсон
Йеллоустон стал прибежищем не только для больших красивых животных, но и для куда более миниатюрных существ. 10 000 геотермальных источников парка – в том числе газовые отдушины, серные грязевые котлы, гейзеры – дают кров множеству микроорганизмов. Таких, как, например, бактерии-термофилы.
В 1965 году микробиолог Томас Брок обратил внимание на «розоватую студенистую массу, явно биологического происхождения, существующую в условиях крайне высоких температур» источника «Осьминог» (получил название за характерную форму). Эти нитевидные организмы справлялись с испытанием жарой в 82 градуса, хотя в то время считалось, что при температуре выше 60-градусной отметки бактериальной жизни просто нет. Годом позже Брок вернулся в Йеллоустон со студентом Хадсоном Фризом, и вместе они обнаружили другой организм: желтую теплолюбивую бактерию, которую Брок окрестил Thermus aquaticus. Культивирование T. aquaticus позволило выделить фермент, участвующий в репликации цепочек ДНК при высоких температурах – что в итоге привело к открытию полимеразной цепной реакции (ПЦР). За этот ценный инструмент современной молекулярной биологии Кэри Маллис, первооткрыватель ПЦР, в 1993 году получила Нобелевскую премию по химии. Примерно в то же время Норман Пейс возглавил группу микробиологов в Йеллоустоне. В образцах из Обсидианового бассейна, пользуясь, в частности, методом ПЦР, ученые обнаружили множество неизведанных форм жизни в виде архей – древних одноклеточных организмов, совершенно не похожих на бактерии. Такова цепочка научных свершений, в которых свою роль сыграл Йеллоустон: одни организмы позволили сделать открытие, которое привело к другим организмам. Исследования продолжаются.

Как самое солеустойчивое животное переехало из Ирана в Крым