Журнал №190, июль 2019

«Инопланетный» вулкан

Софья Демьянец
02 ноября 2012
/upload/iblock/e81/e8155dec69bc0852c11b337d1a217892.jpg
Фото из статьи «Соль будущего моря».
Вулкан Даллол и его окрестности создают почти внеземной пейзаж на северо-востоке Эфиопии.
Увидев этот разноцветный вулкан и яркие горячие источники вокруг него, может показаться, что вы оказались на другой планете. Впрочем, действительно, по словам исследователей, пейзажи Даллола похожи на пейзажи Ио, спутника Юпитера. Вулкан Даллол, как и другие находящиеся поблизости вулканы, образовался на границе отдаляющихся друг от друга Аравийской и Африканской плит в знаменитой Восточно-Африканской рифтовой долине. Земная кора в этом месте относительно тонкая, что способствует вулканической активности. Последнее извержение Даллола датируется 1926 годом. Свои невероятно яркие цвета Даллол приобрел благодаря соли, железу, сере и некоторым другим веществам, которые выделяются на поверхность из недр вулкана. К слову, весьма причудливо смотрятся серные отложения Даллола. Некоторые из них представляют собой некрупные столбики и достигают около метра в высоту. Интересно, что из фумарол Даллола (отверстия в вулкане, служащие источниками горячих газов) зачастую выделяются токсичные газы. Именно поэтому в кратере нередко можно найти трупы отравившихся мелких животных.