Журнал №193, октябрь 2019

Софья Демьянец
26 августа 2017
/upload/iblock/384/3848e4aa498e0eb8d94803c7b1d2b060.jpg
Фото: Andrew Neild / Flickr.com
Бабочки-геликониды ночуют группами, чтобы защититься от хищников.
Бабочки-геликониды (Heliconius erato) ночуют группами. Каждый раз с заходом солнца от 4 до 15 особей собираются вместе, чаще всего, на какой-нибудь ветке. Причем выбранное группой место для ночлега остается постоянным. Не забывать, где это место находится, бабочкам удается без труда, ведь обычно они живут на территории площадью в один квадратный километр и легко запоминают расположение каждого предмета на ней.

Такие коллективные ночевки необходимы для защиты от хищников. Бабочка-геликонид ядовита, о чем предупреждают яркая расцветка её крыльев. Однако предостерегающая окраска одной бабочки не всегда заметна для врага, поэтому эти насекомые объединяются в группы во время ночевки. Впрочем, даже ночуя в группах, бабочки-геликониды не всегда гарантированно защищены от врагов.

В большей безопасности обычно оказываются группы со средним числом особей. Маленькое количество бабочек в группе, как правило, не уберегает от хищников, а большое – может спровоцировать нападение какого-нибудь неопытного врага, того, кто ранее не имел дело с этим видом бабочек. Так или иначе, но ученым ещё только предстоит выяснить точное количество бабочек, которое гарантирует безопасность.

Читайте нашу статью о самых крупных бабочках на свете