Как создаются корма для животных
Факт

Крылатые предвестники: птицы предскажут землетрясение

Линдси Геллман
03 августа 2018
/upload/iblock/958/9583f130c0470bd64150933d055719df.jpg
Фото: Кристиан Зиглер для Института Макса Планка
Ученые надеются, что птицы, оснащенные специальными маячками, смогут предупреждать нас о стихийном бедствии.
Журнал №178, июль 2018

Никто не знает почему, но животные часто ведут себя необычно перед землетрясениями и другими стихийными бедствиями. Стаи птиц могут сбиться с курса во время перелета или проявлять активность в необычное для них время, рассказывает Мартин Викельски из Института орнитологии Макса Планка в Германии, член National Geographic Society и руководитель проекта «Международное сотрудничество в исследовании животных с использованием космических технологий» (ICARUS). Предполагается, что легкие электронные маячки, закрепленные на спинах, лапках или головах десятков тысяч птиц, летучих мышей и других животных, помогут отслеживать изменения в их поведении, указывающие на приближающееся землетрясение. Маячки будут фиксировать все перемещения животных и другие данные и отправлять их на МКС, где российские космонавты установят оборудование ICARUS для сбора информации во время следующего выхода в открытый космос. В результате, как надеется Викельски, мы получим систему, предупреждающую о землетрясениях.

Как узнать, где сейчас происходит землетрясение

Зачем акула выплевывает свой желудок?