Журнал №192, сентябрь 2019

Лигр: самая большая кошка

National Geographic Россия
19 июля 2011
/upload/iblock/e44/e4453ef731754a1e43b796a373be6817.jpg
Лигр Геркулес из Майами с дрессировщицами.
/upload/iblock/956/95663ae36513bd9330f9a95fbcd032ce.jpg
Лигрица Зита из Новосибирского зоопарка.
Самый крупный представитель семейства кошачьих на Земле - лигр.
Лигр – это гибрид, потомок льва и тигрицы. Лигр может родиться только в неволе, так как в природе львы с тиграми практически не встречаются: львы, в основном, живут в Африке, тигры – в Азии.

В зоопарках эти животные порой содержатся в одном вольере. В результате спаривания животных могут появиться на свет детыныши. Правда, шансы на это невелики –  потомство дают лишь 1-2% пар. На сегодняшний день в мире насчитывается не более двух десятков лигров.

Внешне лигр схож с гигантским вымершим пещерным львом. Он ощутимо тяжелее и крупнее львов.

Один из самых крупных в мире лигров – Геркулес из Майами. Он весит более 400 кг, не страдая от ожирения (вес крупных львов достигает 250 кг). Его рост, когда он стоит на задних лапах, составляет 3,7 м (у крупных львов рост - 2,8 м).

Гигантские размеры лигров обусловлены геномным импринтингом. В случае спаривания льва и тигрицы мужские гены, ускоряющие рост, работают активнее женских, сдерживающих его, в период развития потомства.

Прямо противоположное происходит при спаривании тигра и львицы. Такие животные тоже встречаются в неволе. Зовут их тигрольвы, или тигоны. Весят взрослые тигоны всего лишь около 150 кг. Лигры-самцы стерильны, а самки иногда рожают. Не исключено, что самый известный лигр в нашей стране – лигрица Зита из Новосибирского зоопарка – однажды обзаведется потомством.