Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Факт

Луговые собачки: секреты их языка

Софья Демьянец
14 мая 2013
/upload/iblock/18c/18cb4cccd3537989824996280b973d3a.jpg
Клич луговой собачки.
/upload/iblock/f50/f50e4818bc4b5cf9c42b4e1b1fc53e22.jpg
Большинство самцов луговых собачек избегают общения друг с другом, однако некоторые самцы дружат. Автор: George Self.
Для обозначения каждого предмета луговые собачки придумывают определенный сигнал.
Луговые собачки – в высшей мере общественные животные. Сообщество этих грызунов очень похоже на человеческое общество. Так, у каждой семьи есть собственная территория площадью несколько квадратных метров, и каждая луговая собачка занята определенной работой. Кроме того, у этих животных прекрасно налажена система сигналов, которая помогает луговым собачкам общаться. Недавно ученым из университета Северной Аризоны удалось понять значение каждого издаваемого грызуном звукового сигнала. Например, одиночный пронзительный крик означает, что неподалеку ястреб, серия звуков, повторяемых всей группой животных, указывает на приближение койота, а смесь протяжных криков и лая говорит о том, что рядом человек. А во время одного эксперимента ученые узнали, что, увидев неизвестный объект, луговые собачки немедленно придумывают новый сигнал. Так, отличный от остальных звук изобрели зверьки для обозначения деревянной конструкции, которую ученые однажды протащили мимо колонии луговых собачек. Интересно, что с помощью подобных звуковых сигналов эти грызуны не только предупреждают друг друга об опасности, но и просто «болтают». Впрочем, это явление пока до конца не изучено.