Но есть и хорошие новости!
Факт

Любовь и страсть в мире сурикатов: преимущество в весе

Патриция Эдмондс
09 февраля 2017
/upload/iblock/6ea/6ea4518cae9fd259b9dd4708a6624cd9.jpg
Фото: Мартин Харви, Getty Images
Представьте себе сообщество, где бок о бок живут 50 человек, но только двое из них могут заниматься сексом. В сущности, именно так выглядит жизнь сурикатов: один доминантный самец и одна самка монополизируют право на размножение в группе.
Что помогает доминантной самке удерживать ее завидное положение? Среди прочего – вес.

С момента запуска в 1993 году исследовательского проекта «Сурикаты Калахари» профессор Кембриджского университета Тим Клаттон-Брок изучил более 100 групп этих животных. Шансы самцов и самок стать доминантными производителями зависят от возраста, веса и агрессивности. Остальным членам группы достаются роли караульных, строителей и нянек.

По мере взросления подчиненные самцы зачастую покидают группу. Самки могут остаться – самая старшая и упитанная в конце концов займет доминантное положение, когда умрет нынешняя «королева». Исследователей интересовал вопрос: будут ли более крупные самки набирать вес, чтобы сохранить свой статус, если те, что поменьше, начнут полнеть?

Чтобы проверить это, ученые в течение нескольких недель давали некоторым самкам каждый день по вареному яйцу. Регистрируя их вес, они обнаружили, что те сурикаты, которых не прикармливали, поправились точно так же – они сами стали добывать больше корма. Исследовательница Элиза Хукард находит в этом признак того, что доминантные самки замечают изменения в размерах потенциальных соперниц и подстраиваются соответственно.

АРЕАЛ
Пустыни и саванны Южной Африки.

СТАТУС УГРОЗЫ ВИДУ
Вне угрозы.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ
Сурикаты питаются преимущественно насекомыми и мелкими грызунами, а также скорпионами, жала которых они наловчились удалять.

Самцы не нужны: феминизм в мире ящериц

Клюв к клюву: некоторые осьминоги умеют целоваться

Калан

Где калан, а где сивуч? Сыграйте в нашу угадайку!