Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Факт

Любовь и страсть в мире тапиров

Патриция Эдмондс
13 октября 2016
/upload/iblock/525/525e7bf65fdb1b9fac4a25ef863d03ec.jpg
Этого самца чепрачного тапира,
Tapirus indicus, сфотографировали
в зоопарке Генри Дурли в Омахе,
штат Небраска.
Фото: Джоул Сартури,
проект NG «Фотоковчег»
Тапиры, как и другие непарнокопытные, имеют ряд особенностей, отличающих их от других животных. У них есть лишние пальцы, которые помогают им удерживать равновесие. Но больше всего впечатляет размер их гениталий, которые иногда мешают им передвигаться.
Непарнокопытные – животные с нечетным количеством пальцев, на что указывает второе их название: непарнопалые. Этот отряд включает три семейства – носороговых (три пальца), лошадиных (один палец) и тапировых (три пальца на задних конечностях и четыре – на передних). Лишние пальцы, появившиеся в процессе эволюции, помогают тапирам сохранять равновесие при движении. Другая известная особенность этих, впрочем, как и всех прочих непарнокопытных: у мужских особей весьма впечатляющие гениталии, говорит специалист по изучению тапиров Мишель Стэнсер, сотрудник зоопарка Хогл в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. «Эрегированный половой орган достигает более чем внушительных размеров, и передвигаться в таком состоянии не особенно удобно», – рассказывает Стэнсер. Однако эволюция пришла к подобному решению не случайно. В противном случае оплодотворить самок было бы невозможно – их половые протоки довольно длинные. Тапиров отличает еще одна характерная черта – утолщение на конце пениса, благодаря чему они могут успешно спариваться не только на суше, но и в водоемах, говорит Стэнсер. Тапиры достигают половой зрелости в два года и следующие двадцать лет принимают активное участие в брачных играх. Если спаривание проходит успешно, через 13 месяцев самка рожает одного детеныша или – очень редко – двух. Род Tapirus Ареал Дождевые леса, саванны и болота в Азии, Центральной и Южной Америке и в Мексике. Статус угрозы виду Три из четырех видов тапира – чепрачный, горный и центральноамериканский – под угрозой вымирания; равнинный тапир относится к уязвимым видам.