National Geographic №194, ноябрь 2019
Факт

Метаморфозы гаттерии

Софья Демьянец
27 января 2012
Пол новорожденных гаттерий зависит от температуры окружающей среды.
Гаттерия – одно из древних пресмыкающихся, обитающих на Земле по сей день. Уникальными этих ящериц делает ещё и то, что пол новорожденных гаттерий зависит от температуры окружающей среды. Если температура ниже или равна 20С, то из яиц, как правило, появляются самки, а если выше – самцы. Предполагается, что такой механизм закрепился у гаттерий и некоторых других животных в ходе эволюции. По одной из гипотез, гаттериям выгодно производить на свет больше самок, когда преобладает благоприятная для них погода. Их потомство успевает вырасти и также принести потомство. К слову, по мнению исследователей из Мельбурнского университета, зависимость пола гаттерии от температуры может привести их к вымиранию. Глобальное изменение климата может послужить причиной рождения исключительно самцов, то есть появление новых особей станет невозможным. В животном мире не только у гаттерий пол зависит от «обстоятельств». Например, многие виды рифовых рыб в течение жизни могут менять свой пол на необходимый. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Межвидовая дружба».