Журнал №189, июнь 2019
05 июля 2012
/upload/iblock/de9/de909bffd25715b5f614ea2088919988.jpg
Замаскировавшийся летучий дракон.
/upload/iblock/a0c/a0c5dbbff9bf0ba110faeaf8b8909480.jpg
Летучие драконы питаются почти исключительно муравьями и термитами.
Летучие драконы почти никогда не слезают с деревьев и умеют «летать».
Для летучего дракона (Draco) основной задачей в жизни является поиск партнера и пищи. Однако делать это, передвигаясь по земле в джунглях Юго-Восточной Азии, ящерице небольшого размера небезопасно. Поэтому в процессе эволюции летучие драконы приспособились к жизни в кронах деревьев и к «полетам» между ними. Так, для этой цели у них есть несколько подвижных удлиненных ребер, которые могут раскрываться и складываться. А между этими ребрами имеются кожные складки, которые, когда ребра раскрыты, натягиваются между ними, образуя крылья. Такое приспособление помогает рептилии контролировать свой «полет» и преодолевать расстояния до 9 метров. Все летучие драконы очень маленькие (не превышают 20 см в длину) и имеют достаточно плоское тело, что тоже помогает им в «полете». Кроме ребер, на нижней стороне шеи у драконов есть ещё одна складка кожи, по которой можно определить пол ящерицы. У самцов она ярко-оранжевая или желтая, а у самок синяя или голубая. Самцы никогда не спускаются на землю и часто используют свою способность «летать», чтобы прогнать соперника со своей территории. Зато самкам хотя бы один раз в жизни, но приходится слезть с дерева. Когда наступает время откладывать яйца, самка летучего дракона выкапывает мордочкой небольшое углубление в земле, куда помещает свои яйца, а затем закапывает их. В течение суток она остается рядом с яйцами и охраняет их, а потом вновь забирается на дерево, оставляя потомство на произвол судьбы. На видео вы можете увидеть, как летучий дракон спасается от «летающей» змеи: