Спецпроект «Россия без мусора»
Факт

Можно ли зарядить телефон от цветка?

Рейчел Хартиган Ши
11 октября 2016
/upload/iblock/e98/e98eddb30744f95be6ff2591b8444098.jpg
Фото: Элиот Гомес
Что такое электрорастения и зачем их выращивать?
Журнал №157, октябрь 2016

Читать этот номер
Шведские ученые взяли обычную розу из цветочного магазина и замкнули на нее электрическую цепь. Ничего невероятного в этом нет. По сосудистой системе растений химические сигналы проходят так же, как ток – по электрической цепи. Чтобы обе эти системы взаимодействовали, физик Элени Ставриниду из Лаборатории органической электроники при Университете Линчёпинга и ее коллеги поставили розу в бутыль с раствором полимера (вверху). Роза всасывает полимер, и он преобразуется в своего рода электропровод, протянувшийся внутри сосудов, по которым циркулирует вода в стебле. Остается подать напряжение – и цветок сможет проводить электричество. Но кому, кроме доктора Франкенштейна, помешавшегося на садоводстве, придет в голову «выращивать» электрорастения? Ставриниду считает, что эта технология позволит создать детекторы, чтобы анализировать и изменять физиологию растений на клеточном уровне. Кроме того, можно будет вырабатывать электричество за счет фотосинтеза. «Когда-нибудь, – говорит Элени, – вы даже зарядите свой телефон от цветка».

Морковка с Марса

Могут ли растения думать?

ASUS ZenBook Duo 14 в руках художницы. Рассказывает Антония Лев