Но есть и хорошие новости!
Факт

Мультикультурное наследие: как растения распространялись по земле

Дэниел Стоун
07 сентября 2015
/upload/iblock/14d/14de8a059b2898c9a52f430ee68fe0cb.jpg
Фото: Эмили М. Энг, NGM Staff/Пол Гептс
Виноград был одомашнен в Закавказье, бананы уродились на Новой Гвинее, а кофе впервые сварили в Древней Эфиопии.

Современные культуры мало походят на своих примитивных предков: первая клубника была далеко не такой крупной и сладкой, а яблоки из супермаркетов – по сути, плоды деревьев-клонов, которые распространяются саженцами, а не семенами. Все это результат кропотливого труда сотен поколений селекционеров и фермеров, которые за тысячи лет научились улучшать полезные свойства растений, а также создали на их основе сорта для разных климатических поясов.

Предшественники самых популярных мировых культур появились в нескольких очагах земледелия, разбросанных по всей планете. Эти очаги впервые описал советский ботаник Николай Вавилов, уморенный в сталинских тюрьмах. Теперь ученые могут отследить историю происхождения растений, исследуя их геном.

«Эволюционный путь растений зачастую круто менялся, как только их начинали культивировать», – объясняет ботаник Пол Гептс из Калифорнийского университета (Дэвис), изучающий происхождение бобовых. Геномные исследования помогут ученым улучшить то, что каждый день попадает на наши тарелки.

Для увеличения инфографики нажмите на лупу в правом верхнем углу.

растения.jpg
Эмили М. Энг, NGM Staff/Пол Гептс

Почитайте также об исчезающих растениях, которые могут не увидеть наши внуки; узнайте, что такое «женитьба ванили» и как мальчик-раб разгадал секрет, над которым безуспешно бились ученые.