Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Факт

Охота богомола

Софья Демьянец
22 мая 2013
/upload/iblock/6e6/6e67cfa2aa261694f8f6dd6627362962.jpg
Богомол получил свое название благодаря форме передних лап, из-за которой кажется, что он молится. Автор: Анна Трижневская.
/upload/iblock/021/021f0bf4f7271163da9b82da78508f0e.jpg
Трапеза богомола. Автор: Luc Viatour.
Богомолы охотятся на грызунов, лягушек, птиц и других небольших животных.
Хорошо известно, что богомолы поедают себе подобных после или даже во время спаривания. И тем более не секрет, что эти грозные хищники питаются другими насекомыми. Однако весьма редко удается зафиксировать, как богомол охотится на животное, превосходящее его по размерам. Рацион богомола меняется, пока тот растет, и в разные возрастные стадии он питается определенной добычей. Так, молодые богомолы охотятся исключительно на мелких насекомых, таких как мухи или собственные братья и сестры. А взрослым особям уже не выгодно поедать мелкую добычу, энергетическая ценность которой мала для большого насекомого. Поэтому эти богомолы в основном ловят крупных насекомых, а также небольших скорпионов, ящериц, грызунов, лягушек и даже птиц. Обнаружить потенциальную жертву богомолу помогает способность поворачивать голову на 180 градусов. Когда добыча намечена, он будет неспешно преследовать её или терпеливо ждать, спрятавшись в растениях, когда та приблизится. И как только богомол окажется рядом со своей жертвой, он схватит её настолько быстро, что это будет сложно увидеть невооруженным глазом. А его сильные передние лапы дополнительно оснащены шипами, которые позволяют не упустить пойманную добычу. На видео вы можете увидеть, как богомол обыкновенный охотится на лягушку:

Смертельная любовь богомолов

Богомол