Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Факт

Перец против бактерий

А.Р. Уильямс
14 сентября 2017
/upload/iblock/f67/f672185890260af9abefc4b1f05dd4fb.jpg
Эта высушенная ветка шинуса фисташколистного хранится в гербарии Университета Эмори.
Фото: Таранга Самаракун, гербарий университета Эмори
Шинус фисташколистный, или бразильский перец, родина которого – Южная Америка, теперь начинают разводить во многих странах: ожидается, что растение поможет в борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериальными инфекциями.
Ученые обратили внимание на то, что плоды этого растения применяются народами Южной Америки для лечения ран, и установили, что его экстракт действительно способен обезвредить опасные штаммы стафилококка. Современные антибиотики созданы, чтобы убивать бактерии. Но некоторые из них выживают и передают устойчивость к препарату своим потомкам, из-за чего врачам все сложнее бороться с опасными инфекциями. Экстракт шинуса действует не так, как большинство лекарственных средств: он мешает клеткам бактерий объединяться в колонии, чтобы выработать токсины, разрушающие ткани. Пока экстракт действует, иммунная система имеет возможность выработать защитный механизм. «Это совершенно нетипичный подход к решению проблемы, – говорит Кассандра Куэйв, этноботаник из Университета Эмори. – Абсолютно новый взгляд на борьбу с инфекциями». Сейчас на основе экстракта Куэйв планирует создать мазь для местного применения, которую, после клинических испытаний, можно будет использовать для лечения незаживающих ран, экземы, развившейся из-за стафилококка, и прочих кожных заболеваний. Кассандра с коллегами также изучают и другие органы бразильского перца, которые народные целители использовали для лечения ревматизма, лихорадки, ожогов и желудочных расстройств.

"В микробиологии я пришелец": эпоха возрождения в открытии антибиотиков