Журнал №189, июнь 2019
Факт
Пестрые Холмы
Софья Демьянец
14 ноября 2012
В Орегоне можно увидеть полосатые холмы.
В американском штате Орегон можно полюбоваться геологическим чудом – Пестрыми Холмами, которые формировались в течение десятков миллионов лет в результате многочисленных извержений вулканов и преобразования ландшафтов другими природными процессами. Разноцветные слои Пестрых Холмов представляют собой, в основном, вулканические отложения. Многочисленные лавовые и пепловые извержения превратили местность в разноцветный «слоеный пирог». Климат в этом регионе менялся, а вместе с климатом менялся и пейзаж. Вулканические отложения подвергались эрозии, ландшафт изменяли разнообразные природные и геологические процессы. Например, когда климат в Орегоне был теплый и влажный, в регионе формировались латеритные почвы, богатые железом, - так в палитру холмов добавился ржаво-красный оттенок. Таким образом, Пестрые Холмы приобретали разные цвета. Наиболее древние отложения Пестрых Холмов имеют возраст около 40 миллионов лет! Интересно, что в слоях Холмов сохранились остатки древних лошадей, верблюдов, носорогов и других животных, населявших этот регион миллионы лет назад. Читайте также наш «Факт дня» о разноцветных горах.