Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Факт

Пиявка, которая питается в носу

Софья Демьянец
11 марта 2013
/upload/iblock/471/47179c3ac2667c0ba8d2e3e60870021d.jpg
Ранние виды семейства, к которому принадлежит Tyrannobdella rex, обитали около 200 миллионов лет назад.
Существуют пиявки, которые пьют кровь во рту, в носу или в горле жертвы.
Иногда после купания в незнакомом водоеме мы тщательно осматриваем свое тело, опасаясь обнаружить на нем присосавшуюся пиявку. Но как заметить пиявку, которая пьет кровь, впиваясь в слизистую оболочку носа, рта или горла? Именно так питается пиявка Tyrannobdella rex, которая благодаря своему крошечному размеру не сразу оказывается замеченной жертвой. Этот вид был обнаружен в 2007 году в Перу после того, как его особь была извлечена из носа девочки, купающейся в Амазонке. Впрочем, T. rex паразитирует не только на людях, но и на животных. В отличие от других пиявок, представители этого вида не сразу после трапезы покидают свою жертву. Пиявка Tyrannobdella rex может оставаться на том же месте в течение нескольких дней или недель. И за это время она может достичь до 7 см в длину. Пиявка имеет непропорционально большие восемь зубов (0,13 мм), что вдохновило исследователей на то, чтобы назвать это животное в честь тираннозавра рекса. Интересно, что если Tyrannobdella rex поселится в носу млекопитающего, то может вызвать у него сильные головные боли.