Журнал №190, июль 2019
Факт

Похоронный ритуал у слонов

Софья Демьянец
22 ноября 2012
После смерти своих собратьев слоны совершают особый ритуал.
Слоны – общественные животные и очень привязаны к членам своей семьи. Поэтому нередко они помогают больным и оказавшимся в беде собратьям, а также «хоронят» погибших слонов и долгое время навещают их останки. О своеобразном ритуале, который слоны совершают после смерти особи своего вида, ученые узнали недавно. Обычно исследователям доводится наблюдать такую картину. Увидев останки сородича, слоны осторожно прикасаются к ним хоботами или пытаются поставить на ноги недавно умершего слона. Но как только животные понимают, что слон мертв, они начинают трубить, поднимая большой шум. А потом внезапно затихают. После этого, они, как правило, начинают «хоронить» умершего: бросают на останки листья и землю, пытаясь полностью закрыть их. В последующую пару дней слоны будут навещать «могилу», проводя много времени рядом с ней. Причем, такой ритуал слоны проводят не только после смерти одного из членов своей семейной группы, но и после гибели чужака, останки которого они случайно встретили на своем пути. Интересно, что слоны дольше других животных проявляют заботу об умерших сородичах. Даже обезьяны не могут соперничать с ними в этом. Так, биологи однажды обнаружили шимпанзе, который долгое время не покидал своего мертвого родственника, однако как только тело начало разлагаться, шимпанзе покинул его. Читайте также наши статьи о слонах - «Спасенные сироты», «Бойня во имя Бога и бизнеса» и «Беззащитные исполины».