Факт

Рекорд бодрствования

Софья Демьянец
29 ноября 2015
/upload/iblock/2de/2de3a90e135f3ac477e6637f29606446.jpg
В воспитании птенцов дутыш-самец не участвуют.
Среди зверей и птиц дольше всех без сна могут обходиться самцы дутышей.
На сегодняшний день рекорд бодрствования среди зверей и птиц принадлежит самцам дутышей. Эти арктические птицы способны не спать до 19 суток, используя "освободившееся" время для спаривания. Ежегодно дутыши отправляются за полярный круг, чтобы там заняться продолжением рода. Оказавшись на месте, каждый самец занимает свою территорию, где в течение трех недель будет конкурировать с другими самцами за самок. Там же он будет исполнять брачные танцы, прохаживаясь из стороны в сторону с взъерошенными перьями и опущенным хвостом, раздувая иногда воздушные мешки на шее. На протяжении всего этого времени дутыши стараются привлечь и оплодотворить как можно больше самок. А поскольку период размножения приходится на лето, когда солнце не заходит круглые сутки, многие самцы предпочитают почти совсем отказаться от сна. В связи с этим орнитологи из Германии и Швейцарии решили узнать, как же долго эти птицы могут обходиться без сна. Снабдив группу из 29 самцов дутышей датчиками, которые позволяют не только отслеживать местонахождение птиц, но и активность их мозга, ученым удалось выяснить, что самые активные самцы бодрствовали более 95 процентов времени в период размножения. К ним относится и дутыш-рекордсмен, который продержался без сна 19 дней. К тому же, те птицы, что спали меньше, оставляли больше потомства.

Вид Homo sapiens оказался древнее на 100 000 лет