Журнал №190, июль 2019

А.Р. Уильямс
21 апреля 2016
/upload/iblock/5b3/5b3aae196d53b2dfd9d03fa003fc2b41.jpg
Фото: Джордж Пойнар-младший
Более 20 миллионов лет назад маленькая, длиной всего в пару сантиметров, саламандра встретила свою безвременную кончину.
Голодный хищник – паук, птица или змея – оторвал саламандре переднюю левую лапку, оставив кость торчать из тельца. Земноводное умудрилось сбежать, но увязло в смоляной лужице, которая застыла и стала янтарем, сохранив крошечное существо. Джордж Пойнар-младший, биолог из Университета штата Орегон, изучающий окаменелости в янтаре, не сразу оценил необычность этого образца, который он обнаружил в Доминиканской Республике. Недавно Джордж решил рассмотреть этот кусочек смолы и, к своему изумлению, заметил саламандру. Это первое из подобных существ, найденных в янтаре, и единственное – живущее или вымершее – на Карибских островах. Впоследствии по внешним признакам, таким, например, как большие перепончатые лапы, ученые определили, что это совершенно новый вид. Находка, по мнению Пойнара, показывает: даже если «каких-то животных в той или иной области сейчас нет, это не значит, что они там не жили миллионы лет назад».