National Geographic №196, январь 2020
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Факт

Самое глубоко живущее подземное существо

Софья Демьянец
05 марта 2012
/upload/iblock/043/043dd9e897de8a2569bd77e4b68fd93d.jpg
Plutomurus ortobalaganensis - существо, обитающее глубже других животных под землей.
/upload/iblock/334/3348990b56ef1c3c17cc7c7be804ee9b.jpg
Пещера Крубера-Воронья - самая глубокая пещера в мире на сегодняшний день. Её глубина составляет 2191 м. Пещера расположена в горном массиве Арабика в Абхазии.
В пещере Крубера-Воронья обитает существо, которое живет глубже других животных под землей.
Это уникальное животное было найдено группой ученых из трех стран – Испании, Португалии и России. Биологи исследовали самую глубокую на сегодняшний день пещеру Крубера-Воронья (Абхазия), когда им удалось обнаружить животное на глубине 1980 м под землей. Новоявленный подземный житель, названный исследователями Plutomurus ortobalaganensis, достигает в длину 3 мм и не имеет глаз, а его тело покрыто пигментными пятнами, что, кстати, совершенно не характерно для пещерных обитателей. Он питается грибами и разложившимися органическими веществами. К слову, именно излюбленная пища Plutomurus ortobalaganensis помогла этим же ученым открыть других ранее неизвестных науке подземных животных. В специальные ловушки, установленные в пещере, исследователи положили сыр с плесенью (а как известно, плесень - это тоже грибы). Такая приманка привлекла ещё три новых вида существ - Anurida stereoodorata, Deuteraphorura kruberaensis и Schaefferia profundissima. Всех обнаруженных в пещере Крубера-Воронья существ исследователи отнесли к отряду ногохвосток, или коллембол, представители которого возникли около 420 млн лет назад.