Но есть и хорошие новости!
Факт

Самое сухое место на планете

Софья Демьянец
31 октября 2012
/upload/iblock/19a/19aa3e51803ac2f9606daf3dd92a715f.jpg
Вид Сухих Долин Мак-Мердо из космоса. Фотография НАСА.
Долины Мак-Мердо – самое сухое место на Земле.
Посреди покрытой сплошным снежным и ледяным панцирем Антарктиды зияет темное пятнышко – это Сухие Долины Мак-Мердо. Сегодня они являются самым сухим местом на нашей планете. Вот уже миллионы лет там нет ни снега, ни дождя! Сухие Долины – Виктория, Райта и Тейлора – занимают территорию площадью 4800 квадратных метров (это 0,03% от площади континента). Температура там зачастую опускается до -50°C, и четыре месяца в году стоит полярная ночь. Этот неземной уголок является сухим благодаря Трансантарктическим горам, которые прикрывают Долины от проникающих с юга клиньев континентального льда. Сухие антарктические ветра выметают с гор успевшие слежаться снежные заносы. А нагревшийся нисходящий воздушный поток «впитывает» холод, вызывая испарение влаги. Именно поэтому в Сухих Долинах так долго не было ни снега, ни дождя. Может показаться, что в Сухих Долинах нет ничего живого. Однако это не так. Здесь находятся водоемы, которые хоть и затянуты льдом, зато в них растут водоросли и развиваются бактерии. Кроме того, в более влажных местах Долины были обнаружены удивительные, обитающие в скалах бактерии, а также анаэробные бактерии, чей обмен веществ основывается на переработке серы и железа. Интересно, что природные условия Марса близки к тем, что характерны для Сухих Долин, поэтому НАСА проводило в Долинах испытание космических аппаратов «Викинг», предназначенных для исследования «красной планеты».

Зимбабве предлагает диких животных на продажу