Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Факт

Самый долгий полет

Софья Демьянец
25 июля 2011
/upload/iblock/650/650f6e34361ad6f88c9a09a5182f45d8.jpg
Малые веретенники пускаются в перелет откормленными, а прилетают сильно исхудавшими.
Самый длительный беспосадочный полет совершил малый веретенник.
Однажды в конце лета 2007 года небольшая птичка с тонкими лапками, хвостовым оперением в черно-белую полоску и загнутым вверх клювом, называемая малый веретенник, взяла курс на юго-восток. Она пересекла Аляску и полетела в сторону Гавайских островов. Достигнув островов, птица не остановилась, чтобы передохнуть, а полетела дальше, до самой Новой Зеландии. Этот беспосадочный перелет в 11,7 тысяч километров за 9 дней совершил малый веретенник(Limosa lapponica) с незамысловатой кличкой Е7, которую дали ему ученые, когда устанавливали на птице спутниковый передатчик перед её отправкой в Новую Зеландию на зимовку. Именно благодаря этому передатчику, было выяснено, что на своем долгом пути птица вовсе не делала остановок, ведь скорость её передвижения была постоянной. Так, малый веретенник установил мировой рекорд самого длительного беспосадочного перелета. Этот результат «побил» предыдущий рекорд, установленный дальневосточным кроншнепом (Numenius madagascariensis) — 6,5 тысяч километров без остановки. Некоторые ученые сравнивают полет веретенника Е7 с недельным марафоном человека, который пробежал бы его без еды и воды со скоростью 70 км/ч. Любопытно, но перед тем, как отправиться в свое путешествие, веретенники наедаются так, что их тела могут на 55% состоять из жира. Однако во время перелетов птицы иногда сжигают не только весь запасенный ими жир, но и белковые ткани организма.