Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Факт
Смена ролей у пятнистых перевозчиков
Софья Демьянец
21 марта 2013
/upload/iblock/2ac/2ac016177ecf763da69f44b1b64077f9.jpg
Пятнистый перевозчик.
Самки пятнистого перевозчика сами ухаживают за партнерами, а самцы высиживают яйца.
Самки пятнистого перевозчика нередко практикуют необычную тактику размножения. Так, они ухаживают за несколькими самцами (обычно их не более четырех) и спариваются с ними. Каждый из самцов затем высиживает её яйца и заботится о птенцах. Случается даже, что во время спаривания с одним самцом эта птичка может отложить яйца, зачатые с предыдущим партнером, ведь самка способна хранить сперму около месяца. Например, в американском штате Миннесота было зарегистрировано, что одна самка сделала пять кладок от трех самцов за полтора месяца. Тем не менее такое поведение бывает не у всех самок пятнистого перевозчика. Некоторые из них моногамны и помогают партнеру заботиться о потомстве.Если самец пятнистого перевозчика играет главную роль в заботе о потомстве, то самка доминирует в выборе места гнездования и защищает его. Известно, что у других видов перелетных птиц самец приходит первым на территорию гнездования, таким образом закрепляя её за собой, тогда как у пятнистых перевозчиков это делает самка.Однако несмотря на смену ролей у этих птиц во время сезона размножения, у самцов пятнистого перевозчика тем не менее в 10 больше тестостерона, чем у самок. Впрочем, в период размножения уровень тестостерона у самок увеличивается в семь раз, что, по предположениям ученых, и становится причиной агрессии и смены ролей между самцом и самкой.Увидеть гнездящихся пятнистых перевозчиков можно у пресноводных водоемов на бо́льшей части Канады и США.