Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Факт

Стеклянная бабочка

Софья Демьянец
19 августа 2011
Не фотошоп: на Земле правда бывают бабочки с прозрачными крыльями.
Любой человек, которому доведется встретить бабочку с прозрачными крыльями, не ошибется, назвав её стеклянной, ведь так часто именуют бабочку Грета Ото (Greta oto).

У этого вида бабочек часть крыльев абсолютно прозрачна. Это объясняется тем, что ткань между жилками в этих местах крыльев лишена цветных чешуек. Непрозрачные границы крыльев обычно темно-коричневого или оловянного цвета с красным или рыжим отблеском.

Как и все бабочки, Greta oto питаются нектаром цветов южных стран, например, лантаны, но гусеницы этого вида бабочек предпочитают лакомиться ядовитыми растениями из рода Цеструм. Гусеницы стеклянных бабочек питаются побегами и листьями этих растений, а в их телах накапливаются ядовитые экстракты цеструма. Это их способ защититься от естественных врагов – особенно птиц.

Бабочки-самцы Greta oto тоже ядовиты для некоторых своих врагов, однако это обусловлено тем, что они питаются токсичным нектаром цветов (например, из семейства астровых). Ядовитые соединения (точнее, пирролизидиновые алкалоиды), которые содержатся в этом нектаре, заодно служат бабочке Greta oto для выработки феромонов.

Стеклянные бабочки обитают в в тропических лесах от Мексики до Аргентины. Правда, иногда их встречают и в Техасе, и в регионах Чили.

Слезки принца Руперта: почему стекло взрывается