Но есть и хорошие новости!
Факт

Таблетка с микроиглами избавит от болезненных инъекций

Рейчел Хартиган Ши
18 сентября 2015
/upload/iblock/0d2/0d264ea0f54550d3082a5c6aebce177b.jpg
Без оболочки таблетка с микроиглами и на рентгеновском снимке выглядит колючкой, но пациенты ее не чувствуют.
/upload/iblock/985/9854c63d56e8997cbcbc42d4ac0591e2.jpg
Фото: Ребекка Хейл, NGM STAFF; Карл м. Скоэлхаммер и Джованни Траверсо, Многопрофильная больница Массачусетса/Гарвардская медицинская школа/Массачусетский Технологический Институт
Исследователи нашли альтернативу уколам - таблетку, которая обнажает в желудке микроиглы и впрыскивает лекарство, не причиняя боли человеку.
Большинство людей скорее съедят таблетку, чем сделают укол. Но таблетки несовершенны. Внутривенные инъекции быстрее поставляют лекарство в кровь. К тому же некоторые белковые лекарства, например инсулин, нельзя принимать в виде таблеток: они перевариваются быстрее, чем действуют.   Исследователи придумали лучший способ приема лекарств: пациенту нужно проглотить иглу. По словам инженера-химика Карла М. Скоэлхаммера, снаружи новая таблетка выглядит как любая другая капсула, но, едва она попадает в желудок, внешняя оболочка рассасывается, обнажая иглы. Иглы из нержавеющей стали длиной всего 1,3 миллиметра впрыскивают лекарство, следуя по желудочно-кишечному тракту. Пациент ничего не чувствует, поскольку нервных окончаний там нет. Пока препарат опробован только на животных, и боли и травм в связи с его приемом не выявлено. Правда, на то, чтобы капсула покинула организм, требуется не меньше недели.

Медицина будущего: что изменится за 100 лет