Журнал №192, сентябрь 2019
Факт

Транссексуальные рыбы

20 июня 2011
/upload/iblock/c33/c336ac7403416631e7f8ac31f988ecaf.jpg
Рифовые рыбы могут менять пол.

Известно более 350 видов рыб, которые способны менять пол. Большинство из них обитают на коралловых рифах.

К примеру, губаны и рыбы-попугаи могут из самок превращаться в самцов. Из икринок этих рыб, в основном, вылупляются самки. Они созревают, откладывают икру один или несколько раз, а затем превращаются в самцов. Дамы обычно не любят стареть, так что в случае данных видов рыб природа идет навстречу. Молодые рыбы – это, в основном, самки, опытные рыбы – самцы.

Рыбы-клоуны – одни из немногих, где все происходит наоборот. В семьях этих рыб существует строгая иерархия. Самкой становится самая крупная особь, после нее идут самец и подростки. На одной актинии (коралловом полипе, без которого не могут существовать рыбы-клоуны) может жить только одна доминантная (родительская) пара. Самка кусает самца за плавники, напоминая ему, кто в доме хозяин, а родители совместно муштруют молодежь. Если самка умирает, то самец получает «более высокий социальный статус» и становится самкой. Роль самца начинает играть самый крупный из оставшихся «в доме» подростков. Таким образом за одну жизнь многим рифовым рыбам удается попробовать себя сразу в двух ипостасях.