Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Факт

Трудности отцовства

Софья Демьянец
30 ноября 2011
/upload/iblock/367/367cb6115fea1a56ece2185fb6461745.jpg
В воспитании каждого детеныша участвует вся группа игрунок, но в первую очередь его отец.
/upload/iblock/717/7172e8783bb94c57dddcd7400183c8c2.jpg
В одной группе тамаринов может жить до 40 особей, состоящей из одной или нескольких семей. Но обычно в группе всего от трех до девяти обезьянок.
Самцы южноамериканских обезьян тамаринов и игрунок настолько трудно переживают беременность их самок, что могут поправиться на 20%.
Известно, что тамарины и игрунки – моногамные животные. Они крайне преданы своим партнерам и обычно принимают самое деятельное участие в воспитании детенышей. Более того, зачастую самцы проводят больше времени с детенышами, чем их мамы. Поэтому, как полагают биологи, игрунки и тамарины специально набирают вес, ведь им предстоит около трех месяцев отдавать все силы на воспитание малышей. Впрочем, результаты нескольких исследований показали, что увеличение веса у самцов провоцирует гормон пролактин, который начинает вырабатываться у них во время беременности самок. Однако выработка этого гормона у самок необходима для развития молочных желез и появления молока, тогда как организм самцов пролактин подготавливает к стрессу, связанному с будущим отцовством. Причем, чем продолжительнее родительский «стаж» самца, тем больше пролактина вырабатывает его организм.

Дерево

Как подарить другу целый лес?