Журнал №191, август 2019

Рейчел Хартиган Ши
19 мая 2017
/upload/iblock/2eb/2eb670d13397d8fe9ef3beb889437de1.jpg
3D модель: Данкен Д. Иршик и Кристин Шепард
Новая технология съемки позволяет создавать трехмерные изображения животных.
Создать 3D-изображение животного непросто. «Стоит зверушке дернуть лапой, моргнуть или вздохнуть, и приходится все начинать сначала», – рассказывает Данкен Иршик, биолог из Университета Массачусетса.

Данкену улыбнулась удача, когда он фотографировал жабу агу с Филиппин: удалось сделать три десятка снимков с разных углов, пока она сидела неподвижно. Этого оказалось достаточно, чтобы создать 3D-версию жабы, которую вы видите внизу.

Сегодня Иршик применяет технологию Beastcam – портативное и адаптивное оборудование из нескольких камер, похожее на то, что используют дизайнеры видеоигр для создания реалистичных изображений человека. Камеры устанавливаются вокруг животного и срабатывают одновременно – случайное движение такому снимку не помеха. «Немногие использовали этот способ для съемки животных», – рассказывает фотограф Кристин Шепард, коллега Иршика.

Beastcam помогает Данкену и Кристин в работе над масштабным проектом Digital Life («Оцифрованная жизнь»), цель которого – создание трехмерных, с высоким разрешением, изображений животных.

Цифровые модели позволят людям рассмотреть «портретируемых» максимально близко. А ученые, благодаря Beastcam, смогут быстро и точно измерять объекты исследований, включая представителей видов, которых запрещено вывозить из стран обитания.

В дальнейшем Данкен Иршик мечтает создать модели всех видов. «Правда, на это одной жизни не хватит», – вздыхает он.

Как это работает

/upload/iblock/228/228dc2f66e81ff504d2e971c89f96bcf.jpg
Кристин Шепард

Шаг 1. Животное помещают на платформу. Beastcam может фотографировать существ размером от 2 сантиметров до 2 метров.

Шаг 2. Благодаря беспроводному спусковому устройству несколько камер одновременно делают снимок (в случае с жабой агой, на фотографии справа, их было 30). «Мы можем создать сотни 3D-моделей за день», – говорит Иршик.