Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Факт

Ученым поможет собака динго

Надежда Звягина
26 февраля 2018
/upload/iblock/276/2768329a06e443026e2948b6cf11909c.jpg
Фото: Джоул Сартори/National Geographic
Любой из нас знает, как многого может добиться пес одним лишь взглядом – попросить еды или внимания, позвать на прогулку или даже взмолиться о помощи.
В 2015 году группа японских ученых опубликовала статью, посвященную эволюции поведения собак. Исследователи предположили, что сближение диких предков собак с людьми сопровождалось выработкой у четвероногих врожденной привычки смотреть человеку в глаза. Эта поведенческая характеристика, по-видимому, помогла собакам в незапамятные времена завязать дружбу с людьми, а через нее получать пищу, кров и возможность сопровождать человека в его расселении по планете.

В новейшей статье, опубликованной в журнале Animal Behaviour, ученые из Йельского университета продолжили исследование в этом направлении, показав, что у австралийского динго способность устанавливать и сохранять зрительный контакт с человеком находится где-то на промежуточном уровне. Предок современной собаки, волк, даже будучи выкормлен и воспитан в неволе, на длительный зрительный контакт с человеком не идет, у него просто нет этого врожденного алгоритма. Динго уже умеют заглядывать человеку в глаза, но делают это реже и отводят взгляд быстрее, чем обычные собаки. «Динго помогают нам понять, как могли вести себя собаки на ранних этапах одомашнивания», – объясняет психолог из Йеля Энджи Джонстон.

Как собаки помогают снимать стресс перед авиаперелетом: фото и видео