Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Факт

Утраченное изящество

Наталья Виноградова
03 мая 2017
/upload/iblock/e6a/e6a1e18c6286f65067faa847eaabbb7e.jpg
Шелковые кюлоты, Европа, 1770–1780 гг.
Фото: Фонд Александра Васильева (Вильнюс)
/upload/iblock/191/191e594b2bf8ed2ef2c9b235427e6df3.jpg
Лист из журнала Gallerie des Modes et Costumes Francais, фрагмент, Париж, 1779 г.
Фото: Государственный исторический музей
Каждая эпоха формирует свои каноны прекрасного, с помощью предметов одежды и аксессуаров выставляя напоказ те или иные части тела человека. Например, стройные и изящные женские ноги. Или мужские.

В XVIII веке одним из идеалов красоты действительно считались мужские ноги. В своих «Записках...» Екатерина II описывает «куртаг навыворот», то есть маскарад с переодеваниями при дворе Елизаветы Петровны в 1744 году. По мнению Екатерины, мужские костюмы не украшали участниц маскарада, и особенно невыгодно смотрелись именно ноги. Исключением была сама императрица. Ноги Елизаветы Петровны Екатерина ставит по красоте в один ряд с мужскими: «Вся нога у нее была такая красивая, какой никогда я не видела ни у одного мужчины, и удивительно изящная ножка».

Недаром в те времена именно мужские ноги в плотно прилегающих чулках и коротких узких брюках – кюлотах выставлялись напоказ, в то время как женские были скрыты юбкой. Дополнительное внимание к ногам привлекали башмачные пряжки, наиболее заметный и дорогой элемент обуви. А поскольку далеко не все щеголи могли похвастаться красивыми икрами, некоторые использовали специальные накладки.