Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Факт

Все под контролем: насекомые к вашему столу

Дэниел Стоун
06 февраля 2017
/upload/iblock/9f7/9f7c6d128abdd5a7636be36cd1555b19.jpg
Краситель кармин, полученный из кошенили.
Фото: Дуайт Эшлиман
Чем грозит употребление в пищу экстракта из насекомых?
Не так уж много веществ на Земле дают яркий, сочный красный оттенок – такой, как на фотографии. Это цвет помады и румян, йогурта с ягодами, соков и клубничного смузи из «Старбакса» – по крайней мере, пока краситель не убрали из его рецептуры в 2012-м. Недовольство посетителей сети кофеен понять можно: краситель получают из измельченных насекомых.

Химик Джордж Зейдан изучает со-став продуктов, которые мы едим, и вещей, которыми пользуемся. Пудра на фото – экстракт кошенили – всплывает довольно часто. Кошениль, или кошенильный червец, как краситель используется много столетий. В XIX веке химики нашли синтетическую альтернативу. Но наши современники настаивают на том, чтобы все было «натуральным», – а это значит, что краситель из жуков снова в фаворе.

Американское управление по контролю качества пищевых продуктов заверяет, что употребление в пищу экстракта из насекомых ничем не грозит. С чиновниками согласятся жители Ганы, Папуа – Новой Гвинеи и Бали, в чей рацион периодически попадают термиты, стрекозы и личинки насекомых.

На использование кошенили наложено мало ограничений, если ее содержание обозначено четко и без эвфемизмов вроде «натуральный краситель». Это и вправду натуральный и надежный краситель, поэтому некоторые производители продуктов питания особо не рефлексируют по поводу его происхождения. Препятствия остаются в основном психологические, но, по мнению Зейдана, потребители могут расслабиться. «За редким исключением, наш желудок способен справиться практически со всем, что в него попадает, – говорит исследователь. – Так что если не думать об этом, все будет хорошо».