Журнал №189, июнь 2019
29 июня 2012
/upload/iblock/cb6/cb67de9506dd3c3bbf9a536195cf9eb7.jpg
Самец жабы-повитухи.
/upload/iblock/923/9234ff5fdf8d6bd32625658677c19341.jpg
Лягушки Дарвина сегодня находятся под угрозой вымирания.
У обыкновенных жаб-повитух и лягушек Дарвина икру вынашивают самцы, причем крайне необычными способами.
Самцы некоторых представителей семейства бесхвостых - очень заботливые отцы. К таковым можно отнести, например, самцов обыкновенных жаб-повитух (Alytes obstetricans), обитающих в лесах Западной Европы. Так, самка откладывает «ленту» из примерно 50 икринок, которую затем передает самцу. Он обматывает эту «ленту» вокруг задних лап и в течение трех недель носит икринки с собой. После этого он возвращается в пруд, где из икринок выходят головастики. Подобным же образом заботятся о своем потомстве и самцы лягушек Дарвина (Rhinoderma darwinii), обитающих в лесах Аргентины и Чили. Сначала самка откладывает икру в подлеске, а когда личинки внутри этих яиц начинают шевелиться, самец проглатывает эту икру. Теперь лягушата будут развиваться в голосовом мешке-резонаторе в горле папы и питаться желтком, содержащимся в их яйцах. Как только молодые лягушки подрастут и будут готовы к самостоятельной жизни, они начнут прыгать внутри самца, после чего отец начнет выплевывать их. На видео можно увидеть, как заботливый отец «выпускает» своих лягушат: