Журнал №193, октябрь 2019

Нина Строклик
15 сентября 2017
/upload/iblock/aab/aab0374547a2c2463cbb835e7c7be31b.jpg
Фото: Кит Ладзински, NATIONAL GEOGRAPHIC CREATIVE
Исследователи в области сна выяснили, как восстановить суточный ритм и вернуться к естественному режиму сна.
Искусственное освещение перекроило наш распорядок дня. Как говорит Эндрю Макхилл – исследователь в области сна из Женской клиники Бригама в Бостоне, подчинив себе свет, мы смогли «отодвинуть дневные дела на куда более позднее время, когда внутренние часы предписывают спать».

По мнению некоторых историков, люди стали позже отходить ко сну с появлением ламп. Сегодня ученые установили, что синий свет – вроде того, что излучают мобильные телефоны, – может влиять на наш суточный ритм. Изменение этого биологического цикла ведет к нарушению познавательных способностей мозга и дисбалансу таких участвующих в регуляции сна гормонов, как мелатонин.

Но выход есть – включить перезагрузку. Как выяснили Макхилл и его коллеги, суточный ритм можно восстановить, отправившись в поход. Неделя под звездами – и уровень мелатонина дольше держится на высоте, а режим сна перестраивается на более естественный.