National Geographic №194, ноябрь 2019

/upload/iblock/8b5/8b5a7e943555b04c3a8d86fd9b5288ee.jpg
Носачи.
Фото: Charlesjsharp/Wikipedia
/upload/iblock/ae6/ae6cc81db41908ab6566307910688765.jpg
Волосатая лягушка – прототип Росомахи из "Людей-Х".
Фото: Wikimedia Commons
/upload/iblock/9d9/9d9d072ffbc45952500409288e6ab748.jpg
Фото: PLoS ONE/Wikipedia
/upload/iblock/4dc/4dc9df99100212d4a0d1fe654b5c6828.jpg
Пингвины не чувствуют вкуса рыбы, несмотря на то, что она является их основной пищей.
Фото: Dan/Flickr.com
Зачем обезьянам нужен мощный нос, почему муравьи пьют кровь своих детенышей, чем занимаются летучие мыши во время секса: эти и другие странные особенности представителей мира живой природы – в новой подборке «National Geographic Россия».
1. Непонятный длинный нос Самцы носачей (Nasalis larvatus) обладают выдающимся носом. Этот вид приматов из подсемейства тонкотелых обезьян в составе семейства мартышковых является эндемиком прибрежных регионов острова Борнео. Биологи точно не установили назначение столь крупного носа странной формы: скорее всего, он является конкурентным отличием в борьбе за самок. Кроме того, носачи используют этот орган в спорах, издавая трубные звуки. Чем больше нос – тем громче звук; проигравший уходит с позором. 2. Безумное количество ног Многоножка вида Illacme plenipes из класса диплоподы (Diplopoda) имеет самое большое число ног среди всех известных науке живых существ: 750 (375 пар). Необходимость этого ученым пока непонятна: членистоногие могли бы выжить и с меньшим числом конечностей. У всех прочих диплоподов количество пар ног не превышает сотню. 3. Эрекция, длящаяся несколько секунд
/upload/iblock/629/629ac6053ecd205f48719ed916030538.jpg
Stig Nygaard/Flickr.com
Африканский страус (Struthio camelus) является одной из редких птиц, имеющих пенис. Однако в ходе эволюции что-то пошло не так. Если у человека во время эрекции пенис наливается кровью, то у страусов за это отвечает лимфатическая жидкость. Но она находится под меньшим давлением, чем кровь, и, в результате, эрекция у страусов продолжается не более нескольких секунд. 4. Волосатая лягушка как прототип Росомахи из "Людей-Х" Волосатая лягушка (Trichobatrachus robustus) имеет секретное оружие: когти, которые скрываются под кожей. Когда лягушка чувствует угрозу, она начинает активно формировать на пальцах роговые отростки, ломая при этом кости конечностей и затем прокалывая острыми когтями свою кожу. Механизм «обратного хода» изучен недостаточно хорошо; ученые предполагают, что впоследствии когти убираются обратно, а кожа регенерируется. Знаменитый супергерой Marvel Comics Росомаха получил такую же суперспособность именно от волосатой лягушки. 5. Смертоносные усы Эндемик нескольких китайских регионов, жаба Leptobrachium boringii также зовется «усатой жабой». В брачный период у самцов на верхней губе начинают появляться твердые и острые отростки, и этими шипами наиболее успешные самцы прокалывают соперников, нанося удары в живот. 6. Коровы-наркоманы
/upload/iblock/9f7/9f72db4446fd29bcd0b394738fa2c5be.jpg
Сергей Полюшко
В США и Мексике коровы частенько едят одну из ядовитых разновидностей астрагала, растения семейства бобовых. Приняв “дозу”, травоядные начинают странно себя вести: у них меняется походка, они врезаются в окружающие предметы, могут отбиться от стада. В редких случаях корова может даже начать прыгать через мелкие препятствия – например, через лежащие на земле палки, – для собственного удовольствия. 7. Крыланы и оральный секс Широко распространенный в Юго-Восточной Азии индийский коротконосый крылан (Cynopterus sphinx) практикует оральный секс как элемент брачного ритуала. Спаривание происходит в октябре или ноябре, а также в феврале и марте. В ходе наблюдений ученые установили, что 70% самок коротконосых крыланов перед совокуплением лизали половой орган партнера, что приводило к увеличению времени акта примерно в два раза. 8. Соитие между пингвинами и морскими котиками
/upload/iblock/bd7/bd7a8a08427e7d0ae6de260a902804d0.jpg
Liam Quinn/Flickr.com
В 2008 году ученые впервые сообщили о необъяснимом с научной точки зрения явлении: половом акте между морскими котиками и пингвинами. Событие несколько раз было снято на камеру, что развеяло сомнения в самом факте, но не объяснило причину. Пингвинам это не нужно точно, а один из них по окончании действа даже был съеден. 9. Безвкусная жизнь пингвинов Еще один печальный факт из жизни пингвинов: оказывается, они не чувствуют вкуса рыбы, несмотря на то, что она является их основной пищей. Ученые установили, что эти птицы способны лишь отличать кислое от соленого, а рыбу они вообще заглатывают целиком. 10. Неразрушающий каннибализм Тропические муравьи рода Adetomyrma имеют прозвище «Дракула». Питание чужой кровью в мире живой природы не редкость, однако эти насекомые питаются гемолимфой своих собственных личинок. Это объясняется тем, что взрослые муравьи имеют слишком узкое соединение между грудью и брюшком, что не позволяет проходить твердой пище; они могут только пить. Личинки при этом не погибают, они просто делятся своей кровью, а отверстия со временем зарастают. Такое явление получило название «неразрушающий каннибализм». Прочтите о самых странных брачных ритуалах у животных.