Журнал №189, июнь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Медвежата учатся плавать под присмотром мамы: видео

26 января 2017
/upload/iblock/2c3/2c35aed746f922c2e9f0d89f0e94dc6f.jpg
Фото: Mike's Birds/Flickr.com
/upload/iblock/9f2/9f27566800c96d520c0ff44662421b6e.jpg
Фото: Lisa/Flickr.com
/upload/iblock/3d2/3d2a5e894bffa35a16d57357efacf1ee.jpg
Фото: Karin Jonsson/Flickr.com
Первые три года жизни медвежат – самые опасные, и переживают их немногие. Одним из важных навыков является умение плавать. Своеобразные «уроки» была сняты в американском природном парке.
Медведицы приносят потомство раз в 2-4 года; рождается обычно 2-3 детеныша, максимум – 5. Их воспитанием занимается самка. Окончательно медвежата отделяются от матери на третьем году жизни, хотя расти продолжают до 10-11 лет. Смертность среди медведей в возрасте до трех лет очень высока: ученые говорят, что нередко, отслеживая медведицу с медвежатами при помощи ошейника, уже на второй год они не видят возле нее ни одного малыша. Помимо браконьеров, главную опасность представляют взрослые медведи. Самцы не только не заботятся о своем потомстве: они даже могут убивать его, чтобы у медведицы прекратился период лактации и она снова могла иметь потомство. Более одной трети всех медвежат погибает в брачный период, и более 90% - в лапах и клыках разъяренных самцов. Могут медвежата и утонуть. Медведи являются всеядными животными; в их рацион питания в числе прочего входит рыба. Чтобы поймать ее, зверь плывет за ней по течению, но этот навык не является врожденным. Камеры в одном из парков на Аляске зафиксировали сцену обучения медвежат плаванию. Приведя выводок к небольшому водопаду, медведица смотрит, как малыши справляются с бурным течением. Узнайте, как медведица защищает своих детенышей.