Журнал №189, июнь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Росомаха лезет на дерево за тушей оленя: видео

30 июля 2018
/upload/iblock/30e/30e8c7463f18472cb18182e1b07d0313.jpg
Фото: Андрей Прутенский
/upload/iblock/337/3370421362c99645197b8384e9bf376d.jpg
Фото: National Geographic
Латинское имя росомахи, Gulo gulo, переводится как «обжора». Установленная в лесу камера позволила получить видеодоказательства того, что имя дано этим животным не просто так.
Росомахи относятся к семейству куньих, но внешне напоминают медведя или барсука. Их вес варьируется в диапазоне от 9 до 30 кг, длина – до 86 см. Задние лапы росомах длиннее передних, из-за чего спина животного дугообразно изогнута кверху. Это стопоходящий зверь: он ставит конечность на всю стопу, что приводит к косолапости. При этом несоразмерно большие ступни - 10 см в ширину и 9 см в длину – позволяют зверю легко передвигаться по глубокому рыхлому снегу. Хищник, не брезгующий падалью, имеет большие крючковатые когти и мощные зубы с острыми гранями. В отличие от большинства куньих, ведущих оседлый образ жизни, росомаха постоянно кочует в поисках добычи. Она обладает острым зрением, слухом и чутьем, а также легко взбирается на деревья. Росомахи встречаются в тайге, в лесотундре и отчасти в тундре Евразии и Северной Америки, но редко попадаются на глаза человеку. Американские ученые решили узнать, живет ли зверь в парке Wind River Indian Reservation штата Вайоминг. На планете росомахи относятся к благополучным видам, но в штате, по приблизительным оценкам, осталось не более 300 особей, и ученым важно определить их ареал для лучшей защиты. В рамках эксперимента на дерево была повешена туша оленя (это минимизирует число исключительно наземных хищников, которые случайно могли натолкнуться на приманку), а рядом укреплена видеокамера. Замысел оказался удачным: биологам удалось пронаблюдать трапезу росомахи. Животное карабкается на дерево, отрывает кусок плоти и поедает его на земле, а затем повторяет свои действия. Наевшись, росомаха скатывается с холма, как снежный ком. На следующий день она вернулась за новой порцией. Ученые говорят об уникальности записи: скрытный зверь редко попадает в объектив.